Летние шины с направленным рисунком – особенности и нюансы

Из-за широкого разнообразия даже опытные водители часто сталкиваются с проблемой выбора летних шин. Они делятся по нескольким классификациям, но основной является рисунок протектора. Летнюю резину купить тут можно трех типов – направленную, ненаправленную и асимметричную. Сегодня внимание остановим на первом варианте.

«За» и «Против»

Протектор скатов укрыт небольшими блоками, ребра которого с V-образными канавками округлой формы направлены в одну сторону. Этим придается более агрессивный вид компаунду, за счет чего улучшается качество езды в не самых благоприятных ездовых условиях летом.

В направленных шинах превосходно работает дренажная система. Ее глубокие канавки быстро распределяют влагу по разносторонним каналам, через которые она выдавливается наружу. Протектор всегда свежий, а езда по мокрой дороге становится более комфортной и безопасной. Риск гидропланирования снижен к минимуму.

Направленную летнюю резину купить стоит водителям, которые любят езду на больших скоростях. На сухой трассе они обеспечивают хорошую устойчивость при прохождении поворотов, быстро и точно выполняют рулевые команды.

Теперь о недостатках. Направленные шины плохо ведут себя на бездорожье и грунте. Протектор быстро забивается грязью и не успевает вовремя очищаться, из-за чего ухудшаются важные ездовые качества – устойчивость и отклики на команды руля. На размокшем грунте есть повышенный риск застрять.

Второй недостаток – высокая шумность. Чем выше скорость, тем сильнее гул издается из-под колес от контакта колес с асфальтом. О тихой комфортной езде можно забыть.

Еще один нюанс, который отпугивает многих водителей – рыночная стоимость. Она выше, чем на классические ненаправленные шины, но ниже по сравнению с асимметричными покрышками. Хуже дела и с износостойкостью – в среднем, одного комплекта хватает на 3, максимум 4 сезона, тогда как «классика» может прослужить 5 и больше лет.

Нюансы при установке

Важно учитывать надпись «Rotation» со стрелкой на боковине – они указывают, в каком направлении должны двигаться шины. Если неправильно установить их, ухудшаются практически все лучшие ездовые свойства. В центральной зоне накапливается излишнее давление, что приводит к потере устойчивости и маневренности на трассе. Также это провоцирует ускоренный износ шин и увеличение расходов топлива.